Перекачка топлива

Перекачка топлива в резервуары производится по установленной схеме согласно утвержденной инструкции. В них рекомендуется производить нефтеперекачку  в ночное время и заполнение ёмкости производить до максимально допустимого уровня для уменьшения его потерь при испарении.

Применяемая перекачка горючего в резервуары должна предусматривать использование «закрытой струи» для заполнения ёмкости горючим. С этой целью раздаточный рукав автозаправщика подсоединяют к патрубку слива-налива резервуара с помощью быстросъемного соединения или плотно одевают на патрубок с фиксацией хомутом.

Кроме этого, согласно правилам безопасной эксплуатации топливных ёмкостей, в них предусматривают установку отсечного клапана, так как эти правила устанавливают его объем заполнения на уровне 95% от общего объема резервуара.

Хранение дизельного топлива в РГС предъявляет жесткие требования к качеству материала ее изготовления и конструкции. Эти требования касаются физико-химических свойств материала, они не должны вступать во взаимодействие с дизтопливом. Их конструкция должна не допускать вытекания горючего, иметь особые клапана обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри емкости и не допускать попаданию воды в резервуар. РГС для дизельного топлива должен быть оборудован дренажной системой с использованием специальных клапанов и устройств для сброса конденсата.

Хорошим вариантом для надежного хранения дизтоплива являются пластмассовые емкости различного объема. Такие резервуары небольшого объема широко используют для отопительных систем в различных производственных и жилых помещениях. Для изготовления этих резервуаров используют 8 мм пластмассу повышенной прочности. Пластмассовые ёмкости для хранения дизтоплива не уступают металлическим аналогам по надежности, значительно легче и удобнее при использовании. Их температурный режим применения составляет минус 40 – плюс 50°С.

Последовательная перекачка нефтепродуктов

Транспортировка светлых нефтепродуктов (бензинов, керосинов и дизельных топлив) по трубопроводам существенно отличается от перекачки сырой нефти. Главное отличие состоит в том, что в одной и той же трубе одновременно перекачивают не одну, а несколько жидкостей с различными физико-химическими свойствами и различным назначением. При этом необходимо, чтобы перекачиваемые жидкости не перемешались друг с другом и дошли до потребителя практически в том же количестве и с тем же качеством, с каким были приняты к транспортировке.

Основная технология транспортирования светлых нефтепродуктов по трубопроводам, принятая сейчас во всем мире, — это последовательная перекачка нефтепродуктов с прямым контактом между ними, т. е. перекачка отдельными порциями (партиями).

Сущность последовательной нефтеперекачки прямым контактом состоит в том, что разносортные нефтепродукты (бензины, керосины, дизельные топлива и др.), объединенные в отдельные партии по несколько тысяч или десятков тысяч тонн каждая, закачивают в трубопровод последовательно друг за другом и транспортируют так до потребителя. При этом каждая партия вытесняет предыдущую и в свою очередь вытесняется следующей. Получается так, что нефтепродуктопровод по всей своей протяженности заполнен партиями различных нефтепродуктов, вытянутых в цепочку и контактирующих друг с другом в местах, где кончается одна партия и начинается другая. На конечном пункте партии разносортных нефтепродуктов принимают в отдельные резервуары.

Способ транспортировки различных нефтепродуктов по одному и тому же трубопроводу, безусловно, прогрессивен, поскольку позволяет отказаться от строительства пучка трубопроводов (для каждого нефтепродукта — свой трубопровод) и гарантирует достаточно равномерное снабжение потребителей всеми видами моторных топлив. В то же время этот способ имеет существенный недостаток, поскольку в области контакта последовательно движущихся нефтепродуктов образуется смесь, которую затем приходится подмешивать (раскладывать) к исходным нефтепродуктам. Тем не менее при соблюдении специальных правил транспортировки и обеспечении жесткого регламента всех технологических операций последовательная перекачка нефтепродуктов не только возможна, но и доказала свои преимущества многолетней практикой.

Последовательную перекачку нефтепродуктов осуществляют циклами. Каждый цикл состоит из нескольких партий нефтепродуктов, выстроенных в определенной последовательности. При этом порядок следования выбирается так, чтобы каждый нефтепродукт контактировал с двумя другими, наиболее близкими к нему по своим свойствам.

Например: при последовательной перекачке бензинов и дизельных топлив в одну группу партий объединяют различные сорта бензинов, в другую — различные сорта дизельных топлив, причем внутри каждой группы также соблюдают строго определенную последовательность нефтепродуктов. Это делается для того, чтобы как можно больше снизить вероятность ухудшения качества транспортируемых топлив из-за их смешивания друг с другом.