Диагностика компрессоров

Компрессор представляет собой устройство для перемещения и повышения давления газов. По своей сути – это  насос, обеспечивающий подачу газа с избыточным давлением.

Виды компрессоров:

  • Поршневые – компрессоры, у которых объем рабочей камеры меняется за счет возвратно-поступательного движения поршней
  • Роторные – компрессоры, у которых объем камеры с воздухом изменяется путем вращения винта (ротора).
  • Мембранные – компрессоры, у которых для сжатия воздуха используется специальная диафрагма (мембрана), которая действует аналогично поршню. Благодаря диафрагме в камере достигается высокая герметичность и увеличивается производительность.

Диагностирование компрессоров следует проводить своевременно, чтобы продлить срок службы оборудования и избежать поломок в будущем. Периодическое техническое обслуживание компрессоров предусматривает замену старого масла, необходимость проверки состояния и степени напряжения приводных ремней, замены воздушного, масляного фильтров. Необходимо проверить ресивер компрессора на наличие конденсата.

Специалисты нашей организации выполняют работы по диагностике компрессорного оборудования с помощью различных методов определения их технического состояния:

  • Органолептические – т.е. визуальный осмотр труднодоступных зон с помощью эндоскопов
  • Параметрические – при контроле состояния поршневых машин, негерметичности уплотнений и др. В качестве признаков для диагностики используются параметры давления и температуры газа ступеней компрессора, его производительность и температура.
  • Трибодиагностика – диагностика состояния трущихся деталей для определения износа в смазочном масле.
  • Метод поверхностной активации (МПА) – применяется при определении износа компрессоров, цилиндров, коррозии трубопроводов и другого газового оборудования.

Своевременное техническое диагностирование позволяет выявить и устранить неисправности и поломки компрессорного оборудования путем:

  • замены изношенных деталей;
  • установки качественного ремня;
  • восстановления зазоров между винтами;
  • перенастройки параметров;
  • замены нерабочих элементов;
  • очистки деталей и др.