Диагностика задвижек

Задвижка представляет собой распространенный тип запорной трубопроводной арматуры, который широко применяется в трубопроводных системах. В каждой задвижке присутствует запорный элемент, который перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.

При опускании запорного элемента поток рабочей среды перекрывается — «закрыто». При поднимании затвора поток рабочей среды перемещается без помех по трубопроводу — «открыто».

Задвижка является важнейшим элементом любого трубопровода, и неисправность данного устройства может привести к возникновению аварийных ситуаций.

В связи с этим специалисты ООО «НефтеХимДиагностика» проводят диагностику задвижек трубопроводной арматуры во избежание чрезвычайных ситуаций и для безопасной эксплуатации оборудования.

При диагностировании  задвижек проверяется их герметичность при рабочих давлениях действующего трубопровода, оценивается в активных зонах концентрации механических напряжений корпусов задвижек как поверхностных нарушений сплошности металла типа трещин, так и внутренних несплошностей.

Для безопасности и надежности использования задвижек проводятся испытания на:

  • герметичность – диагностика разъемных соединений, верхнего уплотнения и др.;
  • гидравлическую плотность – проверяются сварные швы арматуры и детали корпуса;
  • прочность – проверяется сборка целиком, отдельные их узлы и детали;
  • надежность – определяется вероятность дальнейшего использования;
  • ресурс – количество наработок до отказа в работе;
  • вибропрочность – устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • ударостойкость – опыты на специальном стенде;
  • работоспособность – создаются экстремальные условия в работе;
  • климатическое испытание запорной арматуры – выявление диапазона рабочих температур.

Для диагностирования задвижек применяют следующие виды контроля:

  • визуальный контроль — определяются недопустимые дефекты поверхности основного металла и сварных соединений;
  • контроль с использованием АЭ метода — проводят при стендовых испытаниях запорной арматуры на прочность и плотность материала корпусов;
  • капиллярный (цветной) контроль — подвергают участки поверхности корпусных деталей в зонах акустически активных источников или в зонах концентрации механических напряжений;
  • ультразвуковая дефектоскопия;
  • контроль напряженного состояния металла корпусных деталей;
  • радиографический контроль — подвергают кольцевые сварные швы приварных патрубков, как на новой арматуре, так и на арматуре после капитального ремонта до монтажа на трубопроводе.